Как перепрыгнуть Кризис.

  Автор:
КРИЗИС

Мой предыдущий пост «Особенности современного кризиса в России» был посвящён сложившейся ситуации в стране. И, как поётся в известной советской песне, «раньше думай о Родине, а потом о себе», так я и делаю. Дошла очередь подумать о себе.

Я и все мы живём здесь и сейчас и для каждого из нас это по-настоящему очень важно. Нам посчастливилось жить во времена исторических перемен. На самом деле всё гораздо круче - на наших глазах происходит смена исторических эпох. Мы невероятно везучие и в то же время очень НЕвезучие.

Сейчас в нашу жизнь пришёл кризис. И если полагаете, что у Вас всё идёт хорошо, поверьте,  Вы что-то упустили. То, что всё это серьёзно и надолго – без вариантов. Кризис коснётся всех. Его нужно просто пережить, перехитрить или перепрыгнуть. Естественно, паника нам не поможет. Поможет мозг. Вдумайтесь, этот уникальный орган изнашивается тогда, когда мы его не используем. Поэтому немедленно приводим себя в состояние готовности и начинаем нещадно эксплуатировать этот орган без зазрения совести.

Шутка, конечно. Мы прекрасно справляемся с задачами, которые ставит нам жизнь, просчитываем, прогнозируем, предугадываем ситуации, чтобы не быть застигнутыми врасплох.

Возьмём хотя бы пару бытовых примеров. Имея привычку следить за прогнозом погоды, мы страхуем себя от ситуации неожиданно оказаться в непредвиденных погодных условиях. А если, к примеру, зарядили дожди, а у нас приусадебный участок с высаженной рассадой, мы интересуемся, чем его обработать, чтобы избежать заражения фитофторозом. И к любой ситуации мы стараемся подходить разумно. Кроме, наверное, одной….

Когда мы узнаём о предстоящем сокращении штатов и вероятности потери своей работы, мы что делаем? В большинстве случаев мы просто впадаем в ступор. Всё, приехали, затор в мозгу. Наш родной мозг начинает нас саботировать. Почему так, почему сразу стрессовая ситуация?

А потому, что наш мозг не загружен материалом по этой теме, который нужно переработать для выдачи вариантов решения возникшей проблемы. Наши профессиональные знания и достижения не имеют отношения к финансовому успеху. Для финансовой безопасности не хватает правильного финансового воспитания.

Система образования массово готовит наёмных работников. Что мы в своё время слышали от учителей, от преподавателей ВУЗа  и от родителей? Хорошо учись, получишь хорошую работу! Вот оно, ключевое слово «работа». Мы можем ходить на работу, можем держаться за работу, можем гореть на работе.

Стабильная работа, пусть маленькая, но гарантированная зарплата, вот она, наша синица в руках. А при возникновении мысли «начать своё дело» - страх. И мы готовы драться за то, чтобы у нас не отобрали наши цепи. В результате получаем полный парадокс: имея право на свободный выбор, мы отказываемся от выбора.

Кризис – это крайность, бедные нищают, состоятельные богатеют или разоряются. Посмотрите на бизнесы. У них сегодня главным на повестке дня ставится вопрос оптимизации расходов. Некоторые компании  начинают панически снижать свои расходы, видя в этом основной рецепт выживания. Большинство же из них понимают, что основная борьба должна вестись за снижение тех расходов, которые неэффективны, непродуктивны и нерациональны.

При грамотном подходе ищется золотая середина между расходами на необходимые потребности и расходами на стратегические задачи. При общей тенденции на снижение для минимизации рисков какие-то статьи расходов будут увеличиваться. К примеру, вознаграждения  за рационализаторские предложения, затраты на внедрение ресурсосберегающих технологий, на внедрение инноваций и т.д.

Кризисы обязательно случаются, потому что экономика развивается циклично. Но при абсолютной закономерности любой кризис приходит для нас и  неожиданно,  и не вовремя. Просто примите. Примите его как факт, как погоду за Вашим окном, которую Вы не можете изменить.

Как ведёт себя деловой мир? Он борется за выживание. Он управляет своими рисками. Он генерирует идеи. Какие варианты у нас? Придёт время и кризис закончится, поэтому можно просто ничего не делать, затаиться и переждать его. А можно из кризиса сделать себе трамплин и, пока остальные в страхе опустили руки, взять и «ВЗЛЕТЕТЬ».

Если бы мы интересовались событиями в мировой экономике, мы могли бы спрогнозировать вероятность роста доллара, мы могли бы хоть как-то быть готовыми к этому событию.  А что мы получили? Все побежали снимать накопления со счетов. И, вперёд, на штурм супермаркетов! Более понятливые люди ограничились лишь сожалениями о своей недальновидности.

Но большинством из нас сделан очень важный вывод: когда все бегут, уже не надо бежать! Так что отпускаем свои сожаления об уже случившемся и начинаем заботиться о будущем. Разрабатываем свой личный антикризисный план. Пересматриваем свои доходы и расходы. Ничего нового.

Во-первых, оптимизируем расходы. Именно оптимизируем, а не просто начинаем экономить. Можно перевести розничные покупки продуктов питания для семьи в оптовые закупки, к примеру, в таком магазине, как «Ашан». Можно пройти обучение за свой счёт, так как далеко не все компании в ближайшее время будут выделять средства на эти цели. Инвестиции в знания – это самые лучшие инвестиции.

Исходя из вероятности увольнения, следует иметь или создать неприкосновенный запас денежных средств хотя бы на 3-х месячное содержание. Изучить рынок труда и оценить себя на нём. Можно подготовить резюме. В связи с чем? В связи с тем, что вероятность не самого лучшего варианта развития событий имеется. И составляет она сколько-то там процентов из ста. А если мы на все сто уверены, что врасплох такая ситуация нас не застанет, то этот риск переходит в разряд управляемых.

Во-вторых, необходимо увеличить доходы. Эта тема всегда актуальна, но сейчас она особенно актуальна. Если Вы имеете работу по найму, создайте что-то своё, что будет приносить дополнительные деньги. К примеру, кто-то может работать фрилансером. Каждый отталкивается от своей существующей ситуации.

Конечно же, лучшим вариантом будет рождение своего дела. Почему оно не родилось в докризисный период? Может быть, отсутствовал стартовый капитал? Может быть, не готовы были рискнуть серьёзной суммой? Может быть, одолевали сомнения из-за недостатка знаний по теме предпринимательства? На сегодня что-то изменилось в лучшую сторону? Вряд ли.

Но если Ваше желание начать собственный бизнес созрело до такой степени, что не останавливают даже данные статистики о том, что в кризисный период люди меньше вкладывают деньги в новый бизнес, имейте в виду, что никто однозначно не ответит на Ваш вопрос  «Какой бизнес начать в кризис?».

Лучшая финансовая информация не всегда доступна. Следует отправиться на ее поиски. Начните с идеи о том, что Вы хотите что-то дать людям. Что сейчас нужно людям? Найдите тот спрос, который родит Ваше предложение. Уже есть примеры успешных решений. Например, мобильный автосервис без увеличения стоимости услуг, и т.п.

Этот пример, наверное, в большей степени относится к конкурентной борьбе в своей сфере деятельности. В кризис людей больше интересует, как заработать, причём любые возможности! Учитесь их видеть и использовать. Черпайте идеи в интернете. Имейте в виду, что они не на поверхности. В интернете практически все учат. Когда станет ясно, что учиться можно не у всех, а полезной информации, причём даже бесплатной,  действительно много, найдите того, кому Вам захочется доверять или с кем Вам захочется сотрудничать.

Вызов времени получил каждый. Но не каждый будет тратить время на то, чтобы сидеть и плакать. Если у Вас нет опыта ведения бизнеса, нет идей и нет денег, но есть большое желание открыть своё дело, отдайте предпочтение тем направлениям, в которых предусмотрено обучение и возможность «плавного входа», т.е. не бросая основной вид деятельности. Своё дело можно создать без стартового капитала, причём по проверенной системе.

Рассмотрите возможность сетевого маркетинга. Это как раз та деловая возможность, на которую сейчас будут обращать внимание. Сегодня это серьёзно. Слово «сеть» уже никого не пугает. Сегодня каждый человек является пользователем или участником какой-нибудь сети. Это может быть сеть интернет, сеть мобильной связи или даже аптечная сеть. Меняется мир, меняются ценности, меняются люди.

И если изначально бизнес МЛМ создавался как бизнес домохозяек, то сейчас в него приходят люди с другим бизнес мышлением. Свою лепту вносит интернет. Сегодня в сетевую индустрию приходит большое количество предпринимателей. Они поняли, что в этом есть перспектива, и развивают данное направление, не бросая свой основной бизнес. Люди из предпринимательской среды обладают гигантским потенциалом.

Уровень сервиса индустрии позволяет делать заказы продукции через интернет, многие компании осуществляют доставку заказов на дом, открывают торговые центры нового формата. Используются новейшие технологии ведения бизнеса. Раньше люди определённым образом реагировали на тётушек с сумками, набитыми товаром. Сейчас они совершенно по-другому реагируют на предпринимателей, которые ведут свой бизнес в интернете, проводя  там обучающие вебинары и конференции. Статус индустрии сегодня на другом уровне. Меняется и восприятие людей сетевого бизнеса.

Смотрите вперёд. Сетевой маркетинг, за столетнее свое существование, пережил не один кризис и благополучно выжил. Мало того, в кризис сетевой маркетинг расцветает. У сетевиков сейчас время активной деятельности. Много людей останется без работы. Даже если будет работа, зарплата будет задерживаться или её не будет хватать. Люди будут искать возможности.

Концепция работы следующая. Вы разобрались и поняли, что это дело Вам по душе. Приняли решение двигаться в данном направлении. Выбрали достойную компанию.  При поддержке команды, в которую Вы вольётесь, начинаете действовать и постепенно обучаться. Хороший результат даёт то, кем Вы сами являетесь, следовательно, предстоит работа над собой, а это самая тяжёлая работа, поэтому немногие любят ею заниматься.

Какие ценности Вы понесёте на рынок? Потребительские ценности «хочу взять» здесь не сработают. В этой теме получают результат, отдавая. Направьте свои усилия на то, чтобы рынок смог максимально помочь другим людям. Дарите людям информацию об этой возможности заработать. Помогайте людям делать первые шаги в этом бизнесе. Сетевой маркетинг считается бизнесом лидеров. А настоящий лидер – это тот, кто заботится о других. Если Вы будете верить в своё дело, будете делать это профессионально, результат не заставит себя ждать.

Конечно, моё предложение – не панацея, а одна из возможностей. Я увидел этот путь. Я уверен, что этот путь нужен очень большому количеству людей. Сетевая индустрия дает шанс, а как им воспользоваться – каждый решает сам.

Кризисы время от времени случаются, это значит, что жизнь продолжается.  Рискуя выглядеть в Ваших глазах легкомысленным  по отношению к экономическому кризису, приведу довольно распространённую шутку: «Кризисы приходят для того, чтобы напомнить людям, что нет никакой стабильности в стабильной работе». Звучит как-то поверхностно, но смысл имеет глубокий.

Друзья, если Вам интересен материал, и Вы желаете удачи Вашим партнерам, поделитесь с ними этой информацией.

А также мне очень важно знать, что Вы думаете по этому поводу, оставьте свой комментарий, он будет для меня руководством к действию.

автограф

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА РАСХОДАХ?

БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ВИДЕ ПИСЕМ 

ВВЕДИТЕ В ФОРМУ НИЖЕ СВОЕ ИМЯ И E-MAIL

Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Евгений, подписываюсь под каждым Вашим словом! Желаю Вам и Вашим партнерам удачи в бизнесе! =)

    • Светлана, Вы были одним из первых , кого я увидел в громадном интернете и являетесь для меня примером для подражания.Я очень уважаю Ваши успехи. Спасибо Вам огромное за оценку нашей работы.

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук